Игорь Бармин награжден золотой космической медалью FAI

«Значительно увеличить экспорт отечественных автомобилей в страны СНГ достаточно сложно, — сообщил «Российской газете» советник управления отраслей экономики Аналитического центра Никита Елизаров. — Это связано как с ограниченным объемом спроса, так и с развитием, например в Казахстане и Узбекистане, локализованных производств авто».

Об экспорте в «автомобильные» страны (США, Германия и Япония), несмотря на конкурентное ценовое преимущество, можно только мечтать, добавил Елизаров.

По словам эксперта, Китай, США, Германия сами уже не так активно развивают чистый экспорт, отдавая предпочтение созданию в других странах локальных сборочных производств. Это связано с желанием большинства стран развивать свою собственную промышленность на базе мировых концернов. Так, GM имеет мощности в Египте, Колумбии, Вьетнаме, Бразилии, Индии, Венгрии, Эквадоре, Мексике. Ford Motor Company локализован в Таиланде, Аргентине, Бразилии, ЮАР, Турции, Румынии, Мексике, Словакии.

«Защитные меры во многих развивающихся странах, стремящихся поддерживать локализовавшие свое производство автоконцерны, не позволят активно развивать прямой экспорт российским автопроизводителям», — считает Никита Елизаров.

По мнению эксперта, отечественным автопроизводителям (АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», КамАЗ) также необходимо создавать локализованные производства в развивающихся странах с большим потенциалом автомобильного рынка — Марокко, Египте, Мексике, Аргентине, Индии, странах Восточной Европы и т.д.

Эта публикация на сайте АЦП