На Ростовской АЭС прошла партнёрская проверка ВАО АЭС

Распоряжения от 22 июня 2018 года №1248-р, №1249-р, №1250-р. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в действующем уголовном законодательстве и в законодательстве об административных правонарушениях соответствующие нормы об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют. Законопроектами предлагается определить меры уголовной и административной ответственности за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Для этих целей устанавливаются единые требования к оформлению результатов экспертиз, проводимых экспертами и экспертными организациями.

Документы

PDF

122Kb

Распоряжение от 22 июня 2018 года №1248-р

PDF

122Kb

Распоряжение от 22 июня 2018 года №1249-р

PDF

122Kb

Распоряжение от 22 июня 2018 года №1250-р

Проекты
федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской
Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части
установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – законопроект 1), «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – законопроект 2), «О внесении изменении в статьи 41 и 94 Федерального
закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»» (далее – законопроект 3)
подготовлены Минюстом во исполнение поручения
Президента России по итогам заседания Совета по противодействию коррупции 26
января 2016 года (№Пр-299 от 16 февраля 2016 года, подпункт «в» пункта 3)
.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 21 июня 2018 года

В
настоящее время отношения, направленные на повышение эффективности и
результативности государственных закупок, обеспечение их гласности и прозрачности,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений в этой сфере,
регулируются Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Действующей
редакцией Федерального закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика
проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия
условиям контракта. К проведению экспертизы результатов выполнения контрактных
обязательств заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации по
контрактам, заключённым в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Также
заказчик вправе привлекать экспертов и экспертные организации при проведении
конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок
на участие в конкурсах.

Частью
7 статьи 41 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что за предоставление
заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её
должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
Однако в уголовном законодательстве, в законодательстве об административных
правонарушениях корреспондирующие этой норме положения об ответственности
экспертов и экспертных организаций отсутствуют.

Представление
заведомо ложного экспертного заключения способствует совершению других, более
опасных деяний, в частности, хищений в сфере госзакупок, ответственность за
совершение которых в зависимости от обстоятельств наступает по статьям главы 21
Уголовного кодекса. Кроме того, дача заведомо ложного экспертного заключения в
этой сфере правоотношений может повлечь за собой причинение вреда жизни и
здоровью граждан, например, в случае, когда предметом экспертизы являются
лекарственные средства.

Законопроектом 1 предлагается дополнить Уголовный кодекс
новой статьёй 2006 «Заведомо ложное экспертное заключение в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». Предусмотрены также корреспондирующие изменения в
Уголовно-процессуальный кодекс в части наделения следователей Следственного
комитета полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным
делам о соответствующих преступлениях.

В
проектируемой норме Уголовного кодекса ответственность дифференцируется в
зависимости от характера наступивших последствий. Так, по части первой статьи
2006 ответственность будет наступать за дачу экспертом заведомо
ложного экспертного заключения, если это повлекло причинение крупного ущерба;
по частям второй и третьей – за то же деяние, повлёкшее по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, смерть двух или более
лиц соответственно.

***

Законопроектом 2 предлагается дополнить Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) новой статьёй 7.326«Заведомо
ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также внести
корреспондирующие изменения в ряд статей КоАП.

В
качестве меры ответственности за административное правонарушение в этой сфере
предлагается установить для должностных лиц штраф в размере от 30 тыс. до 50
тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, для
юридических лиц – штраф в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

***

Согласно
части 5 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ результаты экспертизы
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляются в
виде заключения, которое подписывается экспертом и должно быть объективным,
обоснованным и соответствовать законодательству. Однако требования к оформлению
результатов экспертизы, проводимой на основании статьи 58 Федерального закона
№44-ФЗ, не установлены.

Законопроектом 3 предлагается установить единые
требования к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок товаров, работ,
услуг для государственных и муниципальных нужд в виде заключения, которое
подписывается экспертом либо уполномоченным представителем экспертной
организации.

Цель
предлагаемых законопроектов – предотвратить причинение вреда жизни и здоровью
граждан, а также хищения при госзакупках.

Законопроекты
рассмотрены и одобрены на заседании Правительства
Российской Федерации 21 июня 2018 года
.

Эта публикация на сайте Правительства