С бухгалтерии потребовали разместить в общем доступе данные о размерах премий сотрудников

В нашей группе в Фейсбуке бухгалтеры обсуждают инициативу руководства одного из казенных учреждений о размещении на стенде информации копий расчетных ведомостей, с указанием сумм премий, и самих приказов о премировании.

Основанием для такого информирования всего коллектива организации указываются жалобы сотрудников, которые не отслеживают поступления на зарплатные карты, не интересуются цифрами, указанными в расчетных листках, и поэтому подозревают, что премии им не перечисляются.

Пришло такое указание — размещать копии приказа по выплате премий работникам с обязательным доведением до работников, а также размещать в печатном виде копию расчетной ведомости с указанием сумм премий и обязательным ознакомлением работников (всех про всех) , это нормально?

— Галина Кривова

Клерки удивились такой инициативе и заметили, что такое информирование сотрудников может послужить причиной штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Контролёры будут довольны. Даже бумажек смотреть не нужно. Зашёл, стенд сфотографировал, штраф выписал, пошёл премию получать.

— Сергей

И если даже сотрудники не обратятся в Роскомнадзор, то размер премий может подстегнуть желание работников организации обратиться с жалобами в вышестоящую организацию.

Т.е. вас ждет 2 акт марлезонского балета — недовольные обнародованием размеров их премий будут жаловаться в вышестоящие органы…

— Олег Иванов

Клерки посоветовали начать с размещения приказа об обнародовании размеров премий в общем доступе, а также уведомить руководство, что исполнение такого указания может иметь негативные последствия. И не забыть собрать с работников подписанные согласия о разглашении размера премирования.

Сам приказ тоже вывесить. А так же руководству сначала в письменном виде «последствия» и пусть подпишут. Потом с каждого работника письменное соглашение по разглашению. А потом сколько угодно вывешивать.

— посоветовала Елена Васильева

Для того, чтобы соблюсти нормы закона «О защите персональных данных», компания должна сформировать целый пакет документов. Какие локальные нормативные акты нужно иметь в организации, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, можно прочитать в статье.